Наши технологии

Как создаются ювелирные изделия.

Все изделия мастерской «София» – это ручная работа православных мастеров. Каждое изделие бережно передается мастерами из рук с руки, дорабатывается до уровня настоящего произведения церковного искусства. Таким образом, мы воплощаем свою главную цель - восстановление православной культуры в области ювелирного искусства. Наши изделия носят, покупают в подарок близким, коллекционируют.

Работа над любым изделием начинается с труда художников, которые обладают глубокими знаниями православных канонов. Они посещают древние храмы и монастыри, художественные музеи и археологические раскопки, собирают эскизы и делают зарисовки традиционных православных форм. Весь полученный материал затем творчески обрабатывается ими — таким образом рождаются эскизы совершенно новых изделий церковного искусства 21 века — сначала на бумаге, а затем и в серебре.



11.jpg
                                      


                                                          
Изготовление примы модельером

После того, как создан и утвержден первоначальный серебряный эскиз, за работу берется мастер-модельер. Под специальным микроскопом он вручную доводит модель до совершенства и изготавливает так называемую «приму» — прототип, с которого затем будет делаться форма. Вручную вырезаются мельчайшие детали ликов, надписи, узоры, орнаменты и прочие элементы будущего образа или креста. Любой православный мастер понимает, что даже небольшой, менее сантиметра, образок Святого — это, прежде всего, икона. И относится к ней с благоговением. Повышенное внимание уделяется надписям на образках, они также соответствуют канонам церковного искусства. Подготовленную модель образа или креста, художник-модельер передает в производство.


232.jpg


                                    

Запекание резиновых форм

Творческая идея автора, вырезанная в серебре («прима»), служит основой для создания производственного изделия. Первым ее принимает мастер-вулканизаторщик. Его задача – создать восковую модель примы. Для этого ее помещают между пластинок из мягкой, как пластилин, резины. Форма закладывается в печь и при высоких температурах запекается. По окончании обработки мастер достает резиновую заготовку из печи и аккуратно скальпелем разрезает ее вдоль формы, чтобы извлечь из нее приму. Под воздействием высоких температур на резине остается точный отпечаток, повторяющий каждый штрих примы. Теперь сюда можно впрыскивать с помощью инжектора жидкий воск и делать заготовки для производства партии изделий.

3332.jpg





Изготовление восковых макетов изделия

Полученные резиновые формы помещаются под пресс специальной инжекционной установки, где под высоким давлением в них вводится ювелирный воск. Затем формы с расплавленным воском помещают на несколько минут в холодильник. Последний этап – это извлечение застывшего воскового макета изделия из резиновой формы.

4443.jpg





Собирание восковок в «ёлки»

Чтобы изделие из воскового стало серебряным, нужно провести еще один сложный этап превращений. Изготовленные восковки нужно соединить вместе для того, чтобы изготовить по ним гипсовую форму. Каждая восковая моделька имеет своеобразную веточку (литник), которой она крепится к стволу. Крепятся они так, чтобы весь макет составлял единое целое, но его детали не соприкасались друг с другом. В результате восковая модель приобретает характерную форму, за что её и называют «ёлкой».

5543.jpg


                            

Изготовление литейных форм

Восковые «ёлки» помещаются в так называемые опоки — полые железные цилиндры — и заливаются формовочной смесью из гипса. Затем готовые формы помещают в специальную печь, где в течение суток из них в несколько этапов, без остатка, выплавляется, выжигается, а затем выпаривается весь ювелирный воск. В этой же печи гипс закаляется, чтобы впоследствии выдержать температуру расплавленного серебра.

5664.jpg

                            
             



Заливка серебра

Наконец наступает долгожданный момент, когда подготовка окончена, и вот-вот появится отлитое основание будущего изделия. Каждую форму мастер последовательно помещает в печь, засыпает серебро и, когда оно плавится и достигает указанной температуры, под высоким давлением заливает серебро в форму, чтобы оно прошло по каждому её канальцу и заполнило даже самые мелкие полости. Когда раскаленное серебро немного остынет внутри формы, её опускают в воду, чтобы остудить окончательно.

Очистка и обрезка «ёлок»

Следующий этап – очистка серебряной заготовки от остатков гипса. Основная часть гипса отпадает в тот момент, когда раскаленная форма оказывается в воде. А окончательно серебро очищается при помощи сильной струи воды, специальной кислоты и ультразвука. В результате серебро приобретает белый цвет и матовую фактуру.






224456.jpg

 

Сборка и художественная обработка изделий (чернение, золочение, эмалировка, закрепка)

Иногда крестик или образок состоят из нескольких частей, которые надлежит соединить . Поэтому изделия  после чистки попадают к монтировщикам, которым необходимо, как минимум, присоединить к крестику или образку ушко для цепочки, и сделать это нужно, не оставив шва сварки. После того, как сборка окончена, серебряное изделие тщательно взвешивается на сверхточных весах и отправляется в пробирную палату, где проверяется качество сплава, и на изделие ставится проба.


254553.jpg


По возвращении из пробирной палаты изделие тщательно полируется и приобретает привычный для нашего глаза блеск. После того оно передаётся различным специалистам-ювелирам. Если изделие содержит эмаль, то его передают мастеру-эмальеру. Закрепщик вставляет в изделие камни различной величины. Особые специалисты занимаются золочением и чернением серебра. Это настолько тонкая работа, что руководитель мастерской с лёгкостью может узнать почерк каждого из своих мастеров. После того, как мастера закончат работу, начальник производства осматривает результат, чтобы не допустить в нем каких-либо изъянов.



352353.jpg






Посмотрите видео о том, как мы делаем православные ювелирные изделия: 



Как производятся нательные кресты






ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССОВ ПРОИЗВОДСТВА







Освящение готовых изделий


Однако, сколь бы ни был красив крестик или образок, христианин носит его,  прежде всего, исповедуя себя чадом Христа и Его Церкви, получая, в силу этого,  защиту и крепость от Бога. Поэтому освящение каждого изделия священником является важным и, можно сказать,  кульминационным моментом производства ювелирных изделий мастерской «София». В чине освящения креста священник просит Господа: "молим Тя, пошли небесное Твое благословение на знамение сие крестное, и в окроплении священныя воды исполни е Твоея Силы и Крепости".


8656544.jpg