новые вакансии на производстве

БЛОГ

Драгоценные камни Священного Писания

Хотим немного рассказать вам о драгоценных камнях, которые упоминаются в Откровении Иоанна Богослова.

Икона апостол Иоанн 300.jpg

Икона Святой апостол Иоанн Богослов 17 в.


В 21-й главе Откровения говорится о том, как Иоанн Богослов увидел «новое небо и новую землю» — небесный Иерусалим. Он описывает этот великий город, стены которого имеют двенадцать оснований, на которых написаны имена двенадцати апостолов Христа. Эти стены «украшены всякими драгоценными камнями. Основание первое яспис, второе сапфир, третье халкидон, четвертое смарагд, пятое сардоникс, шестое сардолик, седьмое хризолит, восьмое вирилл, девятое топаз, десятое хрисопрас, одиннадцатое гиацинт, двенадцатое аметист» (Откр. 21:19-20). 
ᅠ 
Некоторые толкователи связывали символическое значение камней с добродетелями, присущими каждому из апостолов. 

Апостолы и камни 1000.jpg

А другие толкователи считали, что камни Небесного Града символизируют качества Самого Господа. И так как человек в течение жизни должен нести образ Божий в себе, то камни, описанные в Откровении могли обозначать духовные качества и каждого христианина. 

Крестики с кмнями 300.jpg

Кресты с кабошонами

Пример подобной трактовки находим у немецкого богослова Рабана Мавра, архиепископа Майнцкого (начало 9 века). «В яшме отражается истина и вера; в сапфире — высота надежд небесных; в халцедоне — пламя внутреннего милосердия. В изумруде выражена сила веры в несчастии; в сардониксе — смирение святых; в сарде — священная кровь мучеников. Хризолит отражает истинную духовную проповедь; берилл — совершенство пророчеств. Наконец, в хризопразе отражены труды благословенных мучеников и их вознаграждение; в гиацинте — вознесшиеся на небо в высоких мыслях и их покорное сошествие к делам земным; в аметисте — постоянная мысль о Царствии Небесном в душах смиренных».