Вы добавили в корзину:
Данный символ называется "всевидящее око". Это изображение пришло к нам довольно поздно - приблизительно в конце 18 века. Оно символизирует всепроникающий взгляд Божий. Также оно обозначает Троицу. Однако, такое изображение было позаимствовано из западной традиции и не является каноничным. К тому же чуть позже этот знак стали широко использовать масоны, как символ присутствия Бога во всех их трудах. Сегодня он ассоциируется в первую очередь именно с масонскими ложами и иллюминатами. В Православной Церкви, повторюсь, образ считается не каноничным.
Можно ли освятить такой крестик - Вам лучше ответит на это священник, которому Вы его принесете. Возможно, он с пониманием отнесется к тому, что крестик куплен по незнанию, и освятит его.
На сегодняшний день это не считается важным моментом. Важно другое - красный угол должен занимать в доме почетное место, но не обязательно на восточной стене. Дело в том, что в исторической традиции восточная стена (вернее, юго-восточный угол) русской "типовой" избы был самым удобным и хорошо освещенным местом: дверь ставилась с севера, а на восточной и южной стенах были окна, то есть наиболее почетным и светлым местом был именно этот угол. Именно поэтому иконы там и размещались. Есть и сакральная причина: Восток - образ, аллегория Царства Божия.
По логике делать этого не стоит. Если Вы планируете носить камень в качестве амулета, то это никак нельзя сочетать с христианским миропониманием. В этом случае я не рекомендовал бы носить его даже отдельно от крестика, ведь не одна вещь сама по себе не может от чего-то человека защитить. А если носить в качестве украшения, то врядли они будут смотреться действительно красиво на одной цепочке.
Что касается церковного отношения к любым татуировкам, то оно без сомнения отрицательное. Желание сделать татуировку не принадлежит к телесным потребностям, это сфера духовно-душевной жизни. Вообще-то татуировки - языческий обычай. Они всегда несли какую-либо смысловую нагрузку: посвящение себя какому-либо божеству, знак траура, принадлежности к племени. Они никогда не являлись простым украшением. Сегодня, возможно, это просто желание быть непохожим на других, гордость. В любом случае, для человека, который верит в Бога, в Его любовь к нам, в уникальность каждой личности, татуировка — без сомнения ненужная вещь. А на жизни может отразиться даже не столько сама татуировка, сколько образ мышления, при котором возникает душевная потребность сделать себе такой рисунок. Как написал апостол Павел — «Всё мне позволительно, но не всё полезно». Татуировка как раз из раздела неполезных вещей.
К образку, как и к любой иконе, нужно относиться с благоговением. Это единственное условие, чтобы не совершить греха. Если вы хотите оставить образок себе, то смело оставляйте: все «ограничения» по этому поводу являются обычными приметами. А если он вам не нужен - отнесите его в ближайший храм.
Узнать расписание служб можно на храмовом сайте. Расписание регулярно обновляется.
В православной традиции такого «особого» креста и обычая не встречается. Всё это - в лучшем случае чей-то маркетинговый ход, а в худшем - колдовство, а не освящение. Сам по себе крест, в какой бы технике он ни был выполнен, не дает долголетия и чистоты помыслов. Крест - это не талисман. Крест является лишь видимым знаком, который показывает, что человек посвящает свою жизнь Богу, верит в Него, уповает на Него и является членом Его Церкви. И здоровья, долголетия и чистоты помыслов мы просим в молитвах у Бога, а не ждем их «механического» появления от крестика. Правильным образом освятить свой крестик можно только отдав его в храм священнику.
По традиции, на Руси имя ребенку даётся в честь святого, чьё праздноване выпадает на этот день. На этот день выпадает празднование преподобномученицы Феодосии, девы Константинопольской. Так что по традиции можно назвать девочку так. Но такой обычай называть ребенка по святцам не всегда соблюдается, поэтому вы можете выбрать для неё имя по Вашему желанию, а когда праздновать именины Вам скажет священник при крещении.
В Церкви духовное родство, которое появляется в момент крещения, чтится превыше родства по плоти, поэтому вас с мужем можно назвать братом и сестрой. Но есть и некоторые тонкости, которые не позволяют этого сделать и на которые стоит обратить внимание: во-первых восприемники (крестные родители) нужны только в случае, когда крестится ребенок, который не может сам засвидетельствовать свою веру и отречься от дьявола. Думаю, что это не Ваш случай, так что строго говоря крестная мать Вам была не нужна, а если Символ веры вы читали самостоятельно, то она фактически ей и не является. Во-вторых — еще в начале 19 века Священный Синод, ссылаясь на правила 680 года говорил о том, что при крещении мальчика нужен только крестный отец, а при крещении девочки - только крестная мать. Таким образом, предлагалось при наличии крестного отца вообще считать звание крестной матери для мальчика лишь почетным званием, за которым по сути не стоит духовного родства. Однако, приведенные мной доводы - лишь несколько фактов и моё личное мнение. Если вы хотите точного ответа, то Вам лучше обратиться к епархиальному архиерею. Вопрос о духовном родстве, — один из самых трудных и запутанных вопросов церковного права, и подобные вопросы решаются в каждой епархии по-разному. В любом случае, я не думаю, что Вам предложат разводиться, а «сменить» крестных родителей уже невозможно. Что сделано — то сделано.
Молиться келейно - фраза, пришедшая к нам из монастырского обихода. Там она означает, что монах будет молиться у себя в келье. Применительно к нам это действительно означает, что мы будем молиться дома. Почему молитва — тяжкий труд? Думаю, вы сами сможете легко ответить на этот вопрос. Просто попробуйте две минуты повторять Иисусову молитву («Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй меня грешного») вдумчиво, сосредоточенно, действительно от сердца обращаясь к Богу с этой просьбой. Даже за две минуты вы поймёте, что крайне сложно добиться, чтобы разум не начинал витать в облаках и не переключался на мысли о житейских нуждах. Сегодня рядовой христианин каждый день келейно читает утренние и вечерние молитвы. Это занимает примерно 10 минут. Но приучить себя как минимум сосредоточенно молиться каждый день эти 10 минут - действительно тяжкий труд, отнимающий очень много сил.
Вопрос в другом - нужно ли? Если человек ждет от этой татуировки, что она будет его оберегать, то следует знать, что Бог не слышит молитву, которая написана на спине и о которой человек и не вспоминает. Просить Его о спасении и защите нужно умом и сердцем, а не надписью на своей тыльной части. А если речь о том, чтобы выпендриться и покрасоваться, то о таких изображениях на теле святые отцы уже в первые века отзывались отрицательно.
Необходимый минимум - это сам крест, составленный из вертикальной и горизонтальной планок. Всего остального может и не быть. Правильнее было бы спросить чего на кресте не должно быть, но в этом случае ответ вышел бы слишком длинным и всё равно не оказался бы всеобъемлющим: слишком богата в наше время фантазия у различных неформалов и сектантов. Например, не освящают кресты с латинским распятием — где ноги Христа скрещены и прибиты одним гвоздем. Иногда бывает, что отдельные сектанты вместо Христа изображают на кресте кого-то еще, иногда и женщину. Так что, в конечном счете, единственный способ — пойти с крестиком к священнику, который и будет его освящать. Он уже даст ответ наверняка.
Делать этого ни в коем случае не следует. Дело в том, что традиция ходить на Пасху на кладбища сложилась в советское время. Так как попасть в храм на пасхальное богослужение было зачастую невозможно, люди отправлялись на кладбища, чтобы хоть где-то тихо помолиться. Православное же поминовение усопших происходит на 9 день после Пасхи, на Радоницу. В этот день и положено после службы навестить своих усопших родственников на кладбище и привести в порядок могилы. Что касается традиции оставлять еду и спиртные напитки на могилах — традиция эта языческая, и также получила своё распространение в советское время, по простому незнанию людей. Православная Церковь неустанно говорит о том, что самое важное для усопших — это наша молитва за них в храме. А продукты лучше раздать неимущим: милостыня — еще один способ облегчить посмертную участь усопших.
73 правило Пято-шестого Вселенского собора гласит: «Поелику Животворящий Крест явил нам спасение: то подобает нам всякое тщание употребляти, да будет воздаваема подобающая честь тому, чрез что мы спасены от древняго грехопадения». Ни в коем случае нельзя выбрасывать изображение Креста к нечистотам. Лучше всего отдать его в ближайший храм, или переплавить, если есть такая возможность. То же относится и к образкам.
Прежде всего, образок - это такая же икона, какие мы видим в храме. В ней также должны соблюдаться все необходимые каноны - лик святого и его одежда должны соответсвовать реальным, а на самой иконе обязательно должно быть написано имя святого. Эти условия на протяжении истории делали образки весьма увесистыми, т.к. не было технологических возможностей воплотить это в нескольких десятках миллиметров. Сейчас же такая возможность есть, и наша мастерская претворяет ее в жизнь. Но несмотря на это - не стоит забывать, что в руках у Вас не просто украшение, а такая же икона, и относиться к ней следует соответствующим образом.
Когда человек проходит всю свою жизнь с момента крещения и до отпевания с одним крестиком – это ситуация идеальная, однако, всё-таки случаются ситуации, когда крестик оказывается утрачен. В этом случае необходимо приобрести новый. Никаких специальных процедур для этого не нужно, но, разумеется, новый крестик должен быть освящен.
Возможно, это означает, что порвалась цепочка. Несомненно, ничего не происходит случайно, но не стоит искать какие-либо знаки во всем. Если возможности найти крестик уже нет, то необходимо приобрести и освятить для ношения новый крестик.
Да, носить крест, оставленный в наследство можно. В некоторых семьях есть традиция хранить фамильный крестик предка, передавая его из поколения в поколение. Что же касается верований, будто с крестиком наследуются и все грехи подарившего его человека, то это лишь суеверия, не имеющие ничего общего с церковным учением о личной ответственности каждого человека за свои деяния.
Многие святые отцы говорят о том, что сам крест после Распятия на нем Христа сделался не просто символом, но оружием против сил тьмы. Однако важно сознавать, что: «Не по числу древес, не по числу концов Крест Христов почитается нами, но по самому Христу, Пресвятою Кровью Которого обагрился. Проявляя чудодейственную силу, какой-либо Крест не сам собой действует, но силой распятого на нем Христа и призыванием Пресвятого Имени Его». Об этом писал еще Святитель Димитрий Ростовский. Поэтому к любому изображению креста – освященному или нет – стоит относиться с благоговением.
Здесь стоит сделать акцент на одной важной детали. Крестик не является амулетом сам по себе. Христиане носят его в знак того, что осознают себя чадами Церкви и Христа. Видя это стремление, Господь посылает силы и защиту человеку, носящему крест. Именно об этом просит священник в чине освящения креста: «посли небесное Твое благословение на знамение сие крестное, и в окроплении священныя воды исполни е Твоея Силы и Крепости». Таким образом, христианину, который носит Христа в своем сердце, а крестик на груди - не страшен никакой сглаз и порча. Но дело здесь не в механическом ношении крестика в качестве амулета, а в изменении всей своей жизни ради Христа.
Все изделия имеют подарочную упаковку.
В ближайшее время наши менеджеры с Вами свяжутся.