новые вакансии на производстве

БЛОГ

Православные истории любви

Найти свое счастье можно в любой момент, и большая разница в возрасте не помеха для счастливого брака. Даже короли могли жениться по любви. Когда весь мир против тебя, можно с этим справиться, если рядом близкий человек. Пять историй супружеских пар в нашей подборке доказали это.

Император Николай II и Императрица Александра Федоровна.

Этикет Императорского двора приписывал супругам на людях держаться холодно. Поэтому о чувствах последнего императора и его жены стало известно только из писем и дневников.

Ники и Аликс, как их называли близкие, впервые встретились в 1884 году на торжествах по поводу бракосочетания старшей сестры Алисы. Элла выходила замуж за великого князя, Сергея Александровича. Алисе было всего 12 лет. Будущему императору, наследнику престола, Николаю, шел семнадцатый год.

Цесаревич сразу влюбился в принцессу Гессен-Дармштадсткую.

Следующая встреча состоялась через пять лет.

Николаю исполнился 21 год, когда он попросил у родителей благословения на брак с Алисой, но получил отказ.

Весной 1894 стало известно о помолвке Николая и Алисы. В середине ноября состоялась свадьба.

Десять лет перед этим он любил и ждал будущую супругу.

Николаю удалось настоять на своем желании, вопреки позиции родителей: его свадьба была вопросом большой политики. По мнению Александра III, для сына был предпочтителен союз с дочерью графа Парижского. Это бы помогло в осуществлении планов императора укрепить отношения с Францией.

“Уже полтора года прошло с тех пор, – писал Николай в конце 1891 г., – как я говорил об этом с Папа в Петергофе, а с тех пор ничего не изменилось… Все в воле Божьей. Уповая на Его милосердие, я спокойно и покорно смотрю на будущее.”

Принцесса Алиса знала, что цесаревич настаивал на желании видеть только ее своей женой, и тоже отвечала отказом все предложения о браке.

Наследник так хотел связать свою жизнь только с Аликс, что отклонял других претенденток и настаивал на венчании с немецкой принцессой.

Семейная жизнь последней четы правящей династии была светлой и счастливой. Александра стала для мужа доброй подругой и верной спутницей и в радостные и в печальные дни.

Икона Святых Царственных Страстотерпцев

Сохранилось шесть сотен писем Николая и Александры, из которых видно, на сколько сильно они любили друг друга и были счастливы вместе. У них родились пятеро детей: четыре дочери и сын.

Приведем несколько цитат из переписки императорской семьи.

“Мое милое сокровище, мой родной… Благословляю и крещу тебя, и крепко держу тебя в своих объятиях. Целую всего тебя с бесконечной любовью и нежностью.” Ливадия, 27 апреля 1914 г.

“Любовь моя, мои телеграммы не могут быть очень горячими, так как они проходят через столько военных рук, но ты между строками прочтешь всю мою любовь и тоску по тебе… Благословляю и люблю тебя, как редко когда либо был кто любим, и целую каждое дорогое местечко, и прижимаю тебя нежно к моему сердцу.” Царское Село, 19 сентября 1914 г.

“Моя голубка! Нежно благодарю тебя за твое дорогое письмо… Теперь, моя радость, пора кончать. Храни тебя и девочек Господь! Целую твое дорогое личико и крепко люблю тебя. Навеки, женушка моя, весь твой Ники.” Ц. ставка. 2 июня 1916 г.

После революции и до гибели семья последнего российского императора оставалась вместе. Вместе они перенесли страдания и вместе приняли мученическую смерть. До конца земного пути ничему не удалось разлучить Ники и Аликс.

Образ св. царственного страстотерпца Николая II


Святой Серафим Вырицкий


Супруги Муравьевы больше известны как Святой Серафим Вырицкий и схимонахиня Серафима.

Святой Серафим, в миру Василий Николаевич, с юности думал о монашестве. Он отправился к наместнику Александро-Невской Лавры, попросить разрешения стать послушником, но вместо него попал к лаврскому схимнику. Старец велел Василию остаться в миру, жениться, воспитать детей и после этого принимать постриг. Духовник Василия, отец Варнава, подтвердил эти слова и не разрешил принимать монашество в молодости.

В 1890 году женой Василия Николаевича стала Ольга Ивановна, чьи девичья фамилия и происхождение остались неизвестны.

Василий был коммерсантом. В 1892 году организовал предприятие по заготовке и продаже пушнины. Часть товара экспортировалась в Европу.

Супруги занимались благотворительностью, жертвовали деньги на дела милосердия и помогали строительству храмов и монастырей.

После 30 лет совместной жизни супруги приняли постриг, к которому оба стремились всю жизнь.

В конце 1930-х старец стал настолько болен, что настоятель Александро-Невской Лавры велел схимонахине Серафиме забрать его в деревню на покой.

Мирская супруга отца Серафима заботилась о нем до своей кончины: она умерла раньше. Остаток жизни святой помнил о жене и хранил в келье изображение ее могилы.


Венчальные (обручальные) кольца


Елисавета Феодоровна и Сергей Александрович Романовы

История любви Елисаветы и Сергея не менее удивительна, чем Николая и Александры. Она сокровеннее, потому что со стороны жены не сохранилось записей о семейной жизни: Елисавета сожгла свои дневники. Об этой паре можно узнать только по записям великого князя и воспоминаниям современников.

Елисавета, в девичестве Элла, Принцесса Гессенская и Великобританская, была старшей сестрой императрицы Александры Федоровны. Великий князь Сергей Александрович - московским генерал-губернатором. Чаще всего, о нем забывают на фоне жены, которая впоследствии основала Марфо-Мариинскую обитель милосердия и заботилась о страждущих. Меж тем, без Сергея Елисавета не стала бы той, кем она является: великой святой.

Этой паре пришлось столкнуться с осуждением и слухами.

Сергей Александрович был болен костным туберкулезом и, предположительно, по этой причине бесплоден. Кроме того, что болезнь приносила тяжелые физические страдания и дополнительные поводы для сквернословия, князь остро переживал из-за бездетности. 

“Как бы я хотел иметь детей! Для меня не было бы большего рая на земле, будь у меня собственные дети” - писал он в письмах.

Сергей Александрович скрывал недуг. Никому не было известно, что ему стоит переносить хронические боли, и что именно болезнь может являться причиной бесплодия. Поэтому про супругов говорили, что они живут как брат с сестрой, хотя это было не так.

Более жестокие сплетники утверждали, что князь имеет нетрадиционные порочные склонности. Об этом даже сообщалось в английских газетах.

Но Сергей был чистой души, глубоко верующим человеком, верным Елисавете. Под влиянием доброй, праведной жизни мужа, и из искренней любви к нему, она перешла из лютеранства в православие. Семь лет супруг терпеливо ждал, чтобы жена разделила самое дорогое, что у него было - веру в Таинства Православной Церкви. Не настаивал, не давил и не торопил. Елисавета Федоровна по статусу не была обязана менять вероисповедание. Перед этим шагом  она долго колебалась, не желая расстраивать своим решением родителей.

“Я чувствовала, как Сергей желал этого момента… Он был настоящим ангелом доброты” - писала бывшая лютеранка Элла об отношении мужа к ее переходу в Православную Церковь.

Вопреки трудностям, скорбям и непониманию окружающих, это был счастливый, полный любви брак.

Князь очень любил свою жену, часто делал подарки без повода. Родственники и близкие знали, на сколько он восхищался ею.

“После 7 долгих лет счастливой нашей супружеской жизни…”. Счастливой жизни - именно так характеризует свою семью Елисавета Федоровна.

“Я хочу быть достойна водительства такого супруга, как Сергий” - написала она в письме после гибели мужа. Когда взорвалась брошенная Иваном Каляевым бомба, Елисавета прибыла на это место и собственноручно сложила на носилки останки Сергея. Она считала своим долгом продолжать его дела и остаток жизни хранила ему верность.

Позолоченный образ св. мч. Елизаветы



Александр Грибоедов и Нина Чавчавадзе


Александр Грибоедов и Нина Чавчавадзе прожили в браке считанные месяцы. Они обвенчались осенью 1828 года, а 30 января 1829 статский советник и посол России в Персии Александр погиб. Его убили исламские фанатики в момент нападения на русское посольство в Тегеране.

Будущую супругу Нину Александр знал маленькой девочкой. Она была дочерью князя Александра Чавчавадзе. Грибоедов учил ее французскому и игре на фортепиано. В Тифлисе 33-х летний писатель нанес визит давнему другу. Александра встретила Нина, которая стала красивой взрослой девушкой. Он влюбился с первой минуты. В тот же день Грибоедов объяснился с ней.

Александр Сергеевич погиб, когда она ждала ребенка. Их сын родился раньше срока и прожил меньше суток. Нина больше не вышла замуж и 30 лет носила траур, за что ее звали "черной розой Тифлиса". Она умерла в 1857 году от холеры.

Супруги Грибоедовы покоятся в тбилисском пантеоне на горе Мтацминда. Над могилами стоит памятник в виде фигуры вдовы. Надпись гласит: «Ум и дела твои бессмертны в памяти русской, но для чего пережила тебя любовь моя?»

Молитва супругов

Федор Достоевский и Анна Сниткина


Федору Михайловичу было 44 года, когда он познакомился с 20-ти летней Анной.

Она работала стенографисткой и должна была помочь Достоевскому в работе над новым романом. Им нужно было за месяц подготовить к сдаче еще не начатое произведение, которое до этого существовало только в черновиках.

Через четыре недели роман “Игрок” был готов, а Федор и Анна увлечены друг другом.

Писатель задал помощнице вопрос: какой бы она дала ответ на признание в любви, которое сделал ей художник. Сниткина догадалась, что речь идет о чувствах самого Федора Михайловича. “Я бы вам ответила, что вас люблю и буду любить всю жизнь!” - записала Анна в воспоминаниях.

«Мечта сделаться спутницей его жизни, разделять его труды, облегчить его жизнь, дать ему счастье… я, кажется, готова была всю жизнь стоять пред ним на коленях”.

Через пять месяцев после знакомства они обвенчались.

Семейная жизнь пары не была простой. Достоевского мучили эпилептические припадки. Молодая супруга терзалась от жалости к любимому и страдала от собственной беспомощности в такие моменты.

Федор Михайлович с Анной Григорьевной испытывали финансовые трудности и в попытке улучшить свое положение уехали в Европу. В Швейцарии писателем овладела страсть к азартным играм, жена помогала ему справиться с пагубным пристрастием.

Эти сложности не разрушили любовь супругов. В семье родилось трое детей. После возвращения в Петербург материальное положение семьи улучшилось. Анна Григорьевна сама занималась издательством произведений мужа и вела его дела.

Они прожили вместе счастливые 15 лет. Анна больше не стала выходить замуж, она всегда любила Федора Михайловича.

Венчальные подсвечники