новые вакансии на производстве

БЛОГ

Преподобный Серафим Саровский - Всемирный Светильник.

Какой силы должна быть святость преподобного Серафима, если при одной мысли о нем в сердце появляется умиление и радость?

Великий святой - этими словами не передать силу духовного дара и значение личности Преподобного Серафима для нашего Отечества и для всей Православной Церкви. Истинный сосуд Духа Святого, преподобный Серафим дарил свет веры и пасхальную радость всем и всегда, неизменно встречая пришедших к нему пасхальным приветствием, наполненным любовью: «Христос Воскресе, радость моя!». Самое известное изречение преподобного Серафима, отвечающее сразу на многие вопросы о духовной жизни: «Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи». Кажется, что преподобный Серафим Саровский - наш современник, хотя он родился 30 июля 1754 года, а почил 2 января 1833 года. Он современник А.С.Пушкина. Канонизирован в 1903 году. Мы собрали самые известные изречения преподобного Серафима. Вот они.
                                   3ad5efd169bcccf4f8955c6cf3891d75.jpg
                        ОБРАЗ «ПР. СЕРАФИМ САРОВСКИЙ»

1. «Цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святаго Божия: Дивная цель духовная!”

2. «Суди себя сам, и Господь не осудит».

3. «Вeра безъ дeлъ мертва есть (Иак. 2, 26); а дела веры суть: любовь, мир, долготерпение, милость, смирение, несение креста и жизнь по духу. Только такая вера вменяется в правду. Истинная вера не может быть без дел: кто истинно верует, тот непременно имеет и дела».

4. «Стяжавший совершенную любовь к Богу существует в жизни сей так, как бы не существовал. Ибо считает себя чужим для видимого, с терпением ожидая невидимого. Он весь изменился в любовь к Богу и забыл всякую другую любовь».

5. «Кто любит себя, тот любить Бога не может. А кто не любит себя ради любви к Богу, тот любит Бога».

                                     9d479721ed3ce73415f587820c83ba75.jpg
              Икона Святой Серафим Саровский, посеребренный оклад

6. «Истинно любящий Бога считает себя странником и пришельцем на земли сей; ибо душою и умом в своем стремлении к Богу созерцает Его одного».

7. «Душа, исполненная любви Божией, во время исхода своего из тела, не убоится князя воздушного, но со Ангелами возлетит, как бы из чужой страны на родину».

8. «Мир душевный приобретается скорбями. Писание говорит: проидохомъ сквозe огнь и воду и извелъ еси ны в покой (Пс. 65, 12). Хотящим угодить Богу путь лежит сквозь многие скорби».

9. «Как всякой болезни есть врачевание, так и всякому греху есть покаяние».

                                             bc7fc878ffda3843de458adaf3923bcc(1).jpg
           Изречение Святых отцов "Как всякой болезни есть врачевание"

10. «Бойся Бога,- говорит Премудрый,- и заповeди Его храни (Еккл. 12, 13). А соблюдая заповеди, ты будешь силен во всяком деле, и дело твое будет всегда хорошо. Ибо, боясь Бога, ты из любви к Нему все делать будешь хорошо. А диавола не бойся; кто боится Бога, тот одолеет диавола: для того диавол бессилен».

11. «Человек состоит из тела и души, а потому и путь жизни его должен состоять из действий телесных и душевных — из деяния и умосозерцания».

12. «Не должно предпринимать подвигов сверх меры, а стараться, чтобы друг — плоть наша — был верен и способен к творению добродетелей».

13. «Кто победил страсти, тот победил и печаль. А побежденный страстями не избежит оков печали. Как больной виден по цвету лица, так обладаемый страстью обличается от печали».

14. «Кто переносит болезнь с терпением и благодарением, тому вменяется она вместо подвига или даже более».

                                        7391b7e491735bdd2e37eb96065ae593.jpg
                            Образ Св. Серафим Саровский


15. «Отчего мы осуждаем братий своих? Оттого, что не стараемся познать самих себя. Кто занят познанием самого себя, тому некогда замечать за другими. Осуждай себя и перестанешь осуждать других».

16. «Самих себя должно нам считать грешнейшими всех и всякое дурное дело прощать ближнему, а ненавидеть только диавола, который прельстил его. Случается же, что нам кажется, другой делает худо, а в самом деле, по благому намерению делающего, это хорошо. Притом дверь покаяния всем отверзта и неизвестно, кто прежде войдет в нее — ты ли, осуждающий, или осуждаемый тобою».

17. «Чтоб избавиться осуждения, должно внимать себе, ни от кого не принимать посторонних мыслей и быть ко всему мертву».

18. «За обиду, какая бы не нанесена была, не только не должно отмщать, но напротив того должно еще прощать обидчика от сердца, хотя бы оно и противилось сему, и склонять его убеждением слова Божия: аще не отпущаете человeкомъ согрeшенiя ихъ, ни Отецъ вашъ небесный отпуститъ вамъ согрeшенiй вашихъ (Матф. 6, 15), и паки: молитеся за творящихъ вамъ напасть (Матф. 5, 44)».

19. «Оскорбления от других переносить должно равнодушно и приобучаться к такому расположению духа, как бы их оскорбления не до нас, а до других касались».
От слов преподобного Серафима, Саровского чудотворца, на душе становится тепло и благодатно, потому что все его наставления - плод великого личного духовного опыта и подвига огромной любви к Богу.

                                                        db90062aca3a9113ccf032d2c3ccee41.jpg
                     Икона Св. Преподобный Серафим Саровский. 20 век
Автор: Александра Потехина