новые вакансии на производстве
Величаем Тя, Живодавче Христе,
 осанна в вышних, и мы Тебе вопием:
 благословен Грядый во имя Господне.
(Величание праздника)
Вход Господень в Иерусалим – один из главных праздников, входящий в число двунадесятых. Он является переходящим, потому что не имеет определенной даты в календаре, зависит от Пасхи и совершается в последнее воскресение перед Пасхой, то есть перед началом Страстной седмицы. Установлен праздник в память о торжественном, царском входе Господа нашего Иисуса Христа в Его святой город Иерусалим.

История установления праздника

Все четыре Евангелиста повествуют об этом значительном событии земной жизни Иисуса Христа – Входе в Иерусалим.
Иисус Христос сказал своим ученикам привести к Нему ослицу и молодого осленка. Ученики привели ослицу, положили на нее свои одежды, и Христос сел поверх них. Когда Он входил в город, Его встречало множество народа. Восторг и радость встречающих были так велики, что они постилали на дороге свои одежды и срезанные пальмовые ветви. И, следуя за Христом, народ восклицал: Осанна ( спасение) Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних! (Матф., 21. 9).

Значение события

Этим входом Господь Иисус Христос хотел показать, что Он и есть тот Мессия, которого народ так ждал, не земной царь и не завоеватель, а Сын Божий, пришедший спасти людей от греха. Но люди не узнали Его, и так же как они Ему восклицали «осанна!», так  через несколько дней они кричали «распни Его». Таким образом, Вход Господень в Иерусалим означал  добровольный путь Христа к страданиям и смерти.

Традиция празднования

В память о том, что люди, встречавшие Господа, постилали на Его пути пальмовые ветви, этот праздник еще называется Неделя Ваий, то есть неделя пальмовых ветвей. В России сложилась традиция приносить в этот день в храм и освящать только что распустившиеся веточки вербы. Поэтому существует еще одно народное название этого праздника – Вербное воскресение. Освященные вербные ветви принято приносить домой  и хранить в течение года, до следующего праздника, украшая ими иконы в доме.

Иконография праздника

На иконе, посвященной празднику, традиционно изображается на первом плане Иисус Христос на осле, в левой руке Он держит свиток, а правой благословляет встречающий Его народ. За спиной Иисуса Христа следуют его ученики.  Навстречу Христу из Иерусалима вышли люди, они  встречают Его с пальмовыми ветвями в руках. А маленькие дети постилают на дороге, под копыта ослице, свои одежды.


Возврат к списку



Часто задаваемые вопросы:

Можно ли носить образок и крестик на одной цепочке?

Можно. Никаких ограничений по этому поводу нет.

Нужно ли освящать цепочку?

Специального чина освящения цепочки нет, но хорошо отдать её священнику вместе с крестиком – он покропит её святой водой. Если покупать цепочки в торговле при храме, то как правило, цепочки уже освящены.

Каким должен быть нательный крестик по церковным канонам?

Вопрос этот требует весьма распространенного ответа. Чтобы не углубляться в дебри символики и истории Церкви, мы можем просто заверить, что все кресты, которые вы найдете на этом сайте — каноничны.

Можно ли сделать небольшую татуировку в виде крестика?

Стоит разобраться, для чего вам такая татуировка и чего вы от неё ждете. Если хотите, чтобы она заменила нательный крестик – то это невозможно. В целом, святые отцы весьма строго отзываются об изображениях на теле человека, в лучшем случае не рекомендуя их наносить.

Куда деть почерневший или сломанный крест?

Главное, на что следует ориентироваться в этом вопросе – изображение Креста не должно никоим образом попираться, а значит и выбрасывать его вместе с помоями ни в коем случае не следует. Лучше всего отдать крестик или образок в ближайший храм. Стоит также отметить, что почерневшее серебро прекрасно оттирается специализированными средствами, а иногда и простой содой. Также крестики из драгоценных металлов могут быть заново переплавлены.



Вы можете задать нам вопрос, заполнив форму:

Ваше имя*
Ваш E-mail*
Задать вопрос*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*