новые вакансии на производстве
Валаамская обитель
Валаамская обитель, находившаяся по соседству со шведскими землями, в древности настолько часто подвергалась разорению и затем вновь восстанавливалась, что историки до сих пор спорят о первоначальной дате ее основания. Есть сведения о том, что основанный греческими монахами – преподобным Сергием и Германом – монастырь еще в X веке был центром духовной жизни Северной Руси. К XIV веку относится возобновление жизни во вновь отстроенной после набегов обители – именно тогда был воздвигнут новый главный храм во имя Преображения Господня взамен прежнего, Троицкого. XV-XVI века были временем расцвета монастыря: за это время на берегах Ладоги было создано двенадцать скитов. В Смутное время монастырь был вновь опустошен шведами, а в 1617 году вовсе отошел к Швеции вместе с другими землями по Столбовскому договору - более чем на столетие. При Петре I, во многом благодаря попечительству самого императора, монастырь вновь возрождается, но не проходит и тридцати лет, как деревянные постройки разрушает пожар.
В конце XVIII века, в бытность архимандритом преподобного Назария Саровского Валаам – на пожертвования и силами братии – возводится в камне. В обитель, расположенную в суровом и негостеприимном северном крае, начинают стекаться паломники – бедняков из окрестных земель братия всегда была готова щедро накормить, обогреть, помочь деньгами и провизией. Вторая половина XIX века, когда игуменом Валаамского монастыря был отец Дамаскин, ознаменована бурным строительством храмов и скитов, сооружением водопровода и насаждением всемирно известных садов, под которые двадцать лет поверх бесплодного гранита наносили землю.
После революции Валаам, оказавшийся на территории Финляндии, какое-то время оставался в ней островком русского Православия. Переживший войну СССР с Финляндией и Вторую мировую, многократно переходивший из рук в руки, но все же уцелевший, после Великой Отечественной войны монастырь, теперь уже на территории России, впервые стал приходить в запустение уже не от войн, а от безбожия. Только при патриархе Алексии II монастырь был возвращен Церкви.
Теперь на суровой, скалистой Карельской земле возрождаются традиции монашеской духовной жизни – традиции смиренного, самоотверженного труда, радушного странноприимства и непрестанной молитвы, которая держит и хранит наш мир.

Возврат к списку



Часто задаваемые вопросы:

Можно ли носить образок и крестик на одной цепочке?

Можно. Никаких ограничений по этому поводу нет.

Нужно ли освящать цепочку?

Специального чина освящения цепочки нет, но хорошо отдать её священнику вместе с крестиком – он покропит её святой водой. Если покупать цепочки в торговле при храме, то как правило, цепочки уже освящены.

Каким должен быть нательный крестик по церковным канонам?

Вопрос этот требует весьма распространенного ответа. Чтобы не углубляться в дебри символики и истории Церкви, мы можем просто заверить, что все кресты, которые вы найдете на этом сайте — каноничны.

Можно ли сделать небольшую татуировку в виде крестика?

Стоит разобраться, для чего вам такая татуировка и чего вы от неё ждете. Если хотите, чтобы она заменила нательный крестик – то это невозможно. В целом, святые отцы весьма строго отзываются об изображениях на теле человека, в лучшем случае не рекомендуя их наносить.

Куда деть почерневший или сломанный крест?

Главное, на что следует ориентироваться в этом вопросе – изображение Креста не должно никоим образом попираться, а значит и выбрасывать его вместе с помоями ни в коем случае не следует. Лучше всего отдать крестик или образок в ближайший храм. Стоит также отметить, что почерневшее серебро прекрасно оттирается специализированными средствами, а иногда и простой содой. Также крестики из драгоценных металлов могут быть заново переплавлены.



Вы можете задать нам вопрос, заполнив форму:

Ваше имя*
Ваш E-mail*
Задать вопрос*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*